HTML, фон, текст, цвет

ОСОЗНАВАЯ - получаем Знания

Форум САНа. Биолокация. Исследования тонкого и физического мира. Самодиагностика и самоисцеление.

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.



Помощь нашим детям

Сообщений 61 страница 90 из 148

61

Геннадий Малахов
Вот я рос ребёнком, которого в садик не отдали, я гулял сам по себе, а отец с матерью работали. Если что-то там я натворю, и они меня за это хорошенько выпорют. Не без этого – ведь за дело. Но у меня какая-то обида была и на мать и на отца, понимаете ли.

Но когда я сам стал отцом, у меня была излишняя строгость к своим детям. Там слишком строго что-то требовал от сына, например чтобы он шнурки завязывал. Если не получалось я ему, понимаете ли, давал подзатыльник.

Я считал что родители тоже в чём то виноваты. Но когда случился случай, который от меня никак не зависел. Ехали мы с дочкой на велосипеде и её ножка попала в спицы колеса. Раздался такой треск. И я тут вспомнил как я обиделся на отца, который не мог чем-то мне помочь, когда был рядом, а я попал под машину. У меня невольно – «ну вот отец виноват, что не помог». И теперь наоборот я отец и вот дочка гибнет, я не могу её уберечь от того, что нога попала в спицы. Чуть было не оторвало ногу, это ещё хорошо что советский сандалик такой крепкий был.
Понимаете, вот эмоции волнуют и нашу память, и нашу энергетику. Видите у меня слёзы, у меня и сердце защемило, естественно там и пищеварение нарушается. То есть энергетика волнует нашу физиологию, и это выражается в том, что и в «голову стреляет», и желчь не может выделяться и др.
И вот тут я думаю – как же с этим жить? Должно быть какое-то осознание.

На самом деле жизнь, это обучающий фактор, в котором наши дети, мы дети наших родителей - все наши партнёры. Они говорят – вот смотри, у тебя такая черта характера, как нетерпимость, которая портит тебе жизнь.

Я, когда стал по-другому смотреть на жизнь, я извинился и перед родителями, и перед своими детьми и женой. Я перестал волноваться и перестал требовать от них чего-то. И у меня совершено изменились эмоции – я принимаю вас, люди, такими, какие вы есть.
Но вот эти червоточинки, черты характера, от них надо избавиться. То есть все эмоции надо рассматривать через такую призму, чтобы у вас набрался житейский опыт, чтобы вы духовно росли.

С уважением...

0

62

Необычное бывает и рядом с нами. Моей внучке 8 лет, она непоседа, чем доставляет массу неудобств взрослым. Есть проблемы в школе с поведением, да и с учебой. Но быстро считает в уме, например 32Х8=256. Даже не считает, а будто берет информацию из воздуха. Спрашивает прабабушку: "Сколько твоей маме было лет, когда ты родилась" и получив ответ, даже не подумав, выдает : " Значит твоя мама родилась в 1890 году"!!!
А по математике-то у нее тройка....

0

63

glory написал(а):

А по математике-то у нее тройка....

А это и не математика вовсе, она и не считает в уме, а уже получает готовую информацию. И ту которая ей действительно необходима, а не ту, что ее заставляют зубрить.  Это дети - будущего индиго.
С уважением Ольга.

0

64

Ольга написал(а):

glory написал(а):

    А по математике-то у нее тройка....

А это и не математика вовсе, она и не считает в уме, а уже получает готовую информацию. И ту которая ей действительно необходима, а не ту, что ее заставляют зубрить.  Это дети - будущего индиго.
С уважением Ольга.

Оля, я то это понимаю, как могу поддерживаю свою внучку. И прошу маму оставить ребенка в покое, не ругать за тройки. Трудно окружающим объяснить все механизмы получения информации, особенно родным. Смотрят странно, вижу -не верят, хотя когда у внучки была высокая температура( за 40 градусов), сразу ко мне привезли, за 5 минут убрала все. Были благодарны.... а потом опять ...непонимание, даже отчуждение.
Спасибо , Оля, за поддержку, в нашем деле это важно. И за Ваши посты тоже-я учусь у Вас.
С уважением Елена

0

65

...у нас была история -сын категорично не хотел идти в 3-й класс...успеваемость отличная...школа  отличная...и дети любили его,и лидером был непревзойденным,и педагоги в нем души не чаяли...но возвращался каждый  день выжатый,словно, лимон...мною было принято решение на перевод в другую школу...причем,интуитивно,"спантанно" в течении пары  часов  определились со школою и сделали предварительный звонок директору...на следующий день личная встреча,собеседование-даже  без тестирования и проч. ПРИНЯЛИ....стоит отметить,что в школу  эту не пробиться никаким блатом-там расписано все от и до...а  вот  ПРИВЕЛИ НАС ЗА РУЧКУ ВЫСШИЕ СИЛЫ именно ТУДА...и что-ребенка не узнать-СИЯЕТ!...детки,пед.коллектив,все приняли сына на  ура...и,не смотря на  то,что  мы очень здорово отставали по программе  ДАННОЙ школы(школа МИДовская,программа серьезная)-нам удалось,всего, за  два месяца наверстать и переплюнуть знания и успехи деток-аборигенов))...и,честно сказать,в те  времена не  было знаний и опыта,чтобы  разобраться ЧТО же влияло негативно на состояние ребенка на уровне ГП..а сейчас  это,уже,не актуально....сейчас мы СЧАСТЛИВЫ...

0

66

...вот вчера написала,что,вроде бы и  не актуально разбираться о том,что влияло на ребенка ТОГДА...а вот именно сейчас  прилетело,что не просто не мешала бы   уточнить, а НЕОБХОДИМО это сделать...!!!..всему свое  время,как говорится...

0

67

...ну  вооот-поделюсь с вами,девочки-выяснилось,что ребенок мой  испытал стресс  при виде умирающего животного на территории школы (сейчас поговорила  с ним,он рассказал,что (полтора года назад) во время прогулки они нашли у забора школы маленького новорожденного котенка еще с пуповиною,один  из одноклассников  взял палку и  и проткнул котенку  животик в области пупка...тут же  прилетела педагог-воспитатель и была  буча....(когда все это случилось,я  отсутствовала  как раз неделю)...вот так то...теперь над стрессом этим поработать...

0

68

...на  днях зашел разговор с приятельницею о любви наших дочерей-ровесниц(почти по 5 лет им) к  рисованию...
еще  порядка лет 7-ми назад  узнала,как  при помощи результатов арт-терапии(именно в рисунке) распознать эмоциональное состояние  ребенка:ребенку  предлагается  изобразить  свою семью и далее,по факту,выносится  вердикт...
-изучается в  какой  последовательности изображены  члены  семьи (соответственно тот,кто будет изображен на рисунке в первую очередь,имеет  на  данный  момент неоспоримый авторитет в газах малыша)
-далее-наличие  или отсутствие и  параметры неких частей  тела членов семьи-например,ребенок  рисует очень длинными руки мамы-обозначает,что мама  чересчур проявляет заботу  о ребенке,поглощает его личное пространство,не  дает  необходимой  ему  свободы; если руки короткие-значит,ребенку,наоборот,не хватает защиты и участия мамы(или др.члена  семьи); рук-нет-ребенок  испытывает страх,считат,что "безрукий " член семьи не  в состоянии защитить его,помочь в  создании уюта и комфорта в окружающем его мире....
-изображение ушей,например,следующий  аспект-показатель того,насколько СЛЫШАТ  члены  семьи свое  чадо..насколько внимают ему
-глаза-страх...чем больше  изображение глаз на рисунке-тем сильнее испытыват страх ПОТЕРИ ДАННОГО РОДИТЕЛЯ (или др члена семьи) ребенок
...ну и другие  аспекты  в том  же роде...
и,конечно же-ЦВЕТ...именно цветовая  гамма рисунка указывает на  общуее эмоциональное состояние  ребенка...
здесь хотелось бы  очень поблагодарить Aisha,которая  в одной  из тем расписала  ЦВЕТ ЭНЕРГИЙ...соответственно,и  цветовая окраска эмоций ребенка,думается  мне будет совпадать.....
..моя  дочь, к  примеру,рисует  очень много...в  последнее время,собственно,рисование  перешло в стадию "крашения"-она  берет  лист и банально разрисовывает  его "пятнами"-я бы  даже назвала  это "мыльные пузыри"...и получается  славная такая  абстракция в насыщенно оранжевых,розовых(очень любим  нежно-розовый)золотистых,белых,салатовых,бирюзовых,голубых тонах-иногда подключается  красный и фиолетовый...думается  мне,ребенок мой истинно чувствует себя  комфортно ...у  приятельницы  же  иная картина: ее дочь использует серые,синие и ,непременно,черный  цвета.... у нас они-даже  синий(ну крааааайне  редко),не встречаются в рисунках,вовсе(наверное энергии" СИНЕЙ "не  хватает и ее нужно развить-а  может  быть и нет-не знаю пока).....я,правда,не рискнула озвучить мысль что,быть может,что-то напрягает деточку(+ частые респираторные заболевания ребенка)-у  каждой мамочки,ведь,  свое  восприятие всего и вся...вот такое  сообщение у меня  вышло...ВСЕМ СПАСИБО!!!ЗДОРОВЬЯ ДЕТКАМ И РОДИТЕЛЯМ!!!

Отредактировано Семь Утра (2013-07-20 20:41:40)

0

69

КРАСНОЕ ПЛАТЬЕ МОЕЙ МАТЕРИ
Оно висело в мамином шкафу - яркое алое пятно Среди невыразительных, темных платьев. Впервые я увидела его, когда вернулась домой после долгих лет отсутствия. Близкие сообщили мне, что мама больна, И я сразу же бросилась к ней.

Увидев маму, я поняла - ей недолго быть с нами. Зачем-то я заглянула в шкаф - в глаза мне бросилось ярко-алое платье, И я, не скрывая восторга, воскликнула:
«Мама, какое красивое! Почему я никогда не видела его у тебя?»
«Потому что я ни разу его не надела, - тихо сказала она. - Присядь-ка, Милли, и послушай меня».
Я села рядом, и мама, вздохнув, начала свой рассказ:
«Теперь, когда мои дни сочтены,
Я отчетливо вижу многое - я хорошо воспитала тебя, но все-таки недостаточно хорошо».
«О чем ты говоришь, мама?» - изумленно спросила я.

И она произнесла: «Я всегда думала, Что настоящая женщина не должна думать о себе, только о других - о муже, детях, родных. Ты крутишься как белка в колесе, изо дня в день, И надеешься, что когда-нибудь настанет твоя очередь, И кто-то позаботится о тебе. Но этого, конечно же, не происходит. Моя жизнь прошла в сплошных заботах О тебе, о твоих братьях и сестрах, о вашем отце...»
«Но ведь ты делала все, что любая другая мать», - возразила я. «Ах Милли, Милли... - покачала она головой. - Разве ты не видишь, что это было несправедливо? По отношению к тебе, к твоему отцу?
Я нанесла вам всем непоправимый вред
Тем, что никогда и ничего не просила для себя!
Твой отец сейчас сам не свой -
Когда он узнал от врача, что мне осталось недолго,
Он пришел ко мне - плакал, дрожал,
И говорил сквозь слезы: «Ты не можешь умереть. Ты слышишь? Что же будет со мной? Со всеми нами? Что я буду делать без тебя? Как мне жить?»

Я знаю, что твоему отцу придется нелегко - Ведь он даже не знает, где у меня сковороды, а где кастрюли. А вы, дети, тоже привыкли, что мама всегда рядом - Раньше всех встает, позже всех ложиться спать. И так семь дней в неделю! Я всегда брала себе подгоревший тост И самый маленький кусочек пирога. Сейчас, когда я смотрю, как твои братья обращаются со своими женами,
Мне становится не по себе - ведь это я своей безотказностью научила их этому. Я научила их, что женщина всегда должна отдавать, Не получая ничего взамен. Каждое пенни, которое я могла сэкономить, Уходило на вашу одежду, ваши книги, Даже если ничего из этого вам по-настоящему не было нужно.
Я не помню ни одного случая, чтобы я позволила себе
Поехать в город и купить что-нибудь красивое только для себя.
Только в прошлом году я решилась себя побаловать
И купила это красное платье за двадцать долларов,
Не стоящее доброго слова.

И когда я пришла домой и показала платье твоему отцу,
Он сказал мне, в недоумении пожав плечами: «И куда ты собираешься в нем ходить? В оперу или театр?» И, думаю, он был прав -
Я надевала платье только раз, когда примеряла его в магазине.

Дорогая моя девочка, я всегда думала -
Если ты ничего не хочешь для себя в этом мире,
То тебе воздастся за твою самоотверженность в ином.
Больше я в это не верю.
Я уверена - Господь хочет, чтобы у нас было все, что нам нужно,
Здесь и сейчас.

О Милли, если бы произошло чудо и я поднялась бы с постели,
Чтобы продолжать жить дальше,
Ты не узнала бы меня - твоя мать стала бы другой.
Я так часто отказывалась от своих желаний в пользу других,
Что мне даже трудно представить, каково это - получать то, чего тебе хочется.
Но я бы научилась, Милли,
Обязательно бы научилась!»

Мама умирала, а ее красное платье продолжало Ярким пятном полыхать у нее в шкафу,
Выделяясь среди темных, неприметных платьев,
Которые она привыкла носить.

Ее последние слова были: «Сделай мне одолжение, Милли,
Пообещай, что не повторишь моих ошибок.
Не жертвуй своими желаниями даже ради самых близких и дорогих людей».
Я поклялась ей со слезами на глазах.
И мама, вздохнув с облегчением, Тихо ушла.

Автор: Кэрол Аинн Пирсон; книга Джек Кенфилд, Марк Виктор Хансен «Бальзам для души.Реальные истории»

+1

70

Протест против НАДО

Все мы родом из детства. И, как в любом возрасте, в детстве существуют требования, которые ребенок должен выполнять.  Маленький ребенок – он маленький, но человек, и если ему объяснять: почему НАДО сделать то или иное и предлагать это в доброжелательной форме, то, как правило, он эти требования спокойно выполняет.

К сожалению, многие взрослые, не снисходят до уровня ребенка, тем более не аргументируют своих требований. «Так надо!» - зачастую можно услышать от родителя или воспитателя. В таких условиях у ребенка чаще всего возникает инстинктивный протест против НАДО взрослого человека. И тогда он начинает делать наоборот, делать назло – назло ломать игрушки, назло врать, назло брать без спроса, назло не делать уроки, назло курить и т.д. и т.п.

Жесткое, тупое, не аргументированное НАДО – прекрасная почва  для формирования привычки постоянно возражать, постоянно спорить. Вначале это называют  проблемным поведением, а ребенка – трудным ребенком. Человек взрослеет и формулировка меняется: проблемное поведение теперь называют плохим характером, в некоторых случаях - потерей смысла жизни, депрессией. А за таким поведением стоит протест, банальная  (чаще всего неосознанная) месть – месть родителям и другим взрослым того маленького ребенка, который живет в душе каждого взрослого человека.

Как следствие, у многих  людей, ставших вроде бы взрослыми, а на деле в каких-то вопросах оставшихся детьми, все, что НАДО, вызывает инстинктивный  протест: «Раз надо, значит не хочу, не могу, не буду!»

Можно ли что-то сделать, чтобы справиться с этой ситуацией?

Вот несколько палочек-выручалочек, хотя решения могут быть самыми разными и во многом индивидуальны:

Говорить ДА, если только возможно

Многие люди в разговоре начинают спорить по малейшему поводу (и даже без оного :)  ). Научившись контролировать себя и перестать постоянно возражать и спорить,  можно снять внутренний протест и в других сферах жизни.

Расслабление

Протест – это всегда напряжение, это агрессия, это месть. Если научиться расслабляться и снимать напряжение, одновременно будет сниматься протест.

И самое главное – человеку кажется, что возражая и споря,  он отстаивает свое Я. А если посмотреть на ситуацию с высоты птичьего полета? Если осознать, что это самый обычный неосознанный протест, ставший привычкой, протест маленького беспомощного ребенка всесильным взрослым, как это было в далеком детстве. Может стоить вспомнить, что детство и беспомощность уже давно закончились, а злость, месть, агрессия, протест и прочие негативные чувства наносят вред только их хозяину.

Источник :flag:

0

71

Помощь нашим детям -  когда ты помогаешь, но они при этом делают самую важную или объемную часть работы. Или делаешь ту ее часть, которую они еще не умеют делать, или ты ее делаешь однозначно лучше, качественнее.
Пример из моего детства: мне 9-10 лет, пытаюсь по книге своими руками собрать радиоприемник. Все получается, но вот аккуратно намотать катушку - ну никак! Устал, пошел погулять. Прихожу домой - стоит она, аккуратно намотанная, просто загляденье! Папа постарался, хотя я его и не просил, просто видел он мои напрасные старания. Эмоции благодарности, признательности  помню до сих пор.

0

72

Когда-то это была японская метода воспитания детей, теперь ее назвали тибетской. Но суть от этого не меняется.

Тибетский взгляд на воспитание детей

http://www.liveinternet.ru/community/11 … 246672661/

-Никаких унижений и телесных наказаний. Единственная причина по которой бьют детей – они не могут дать сдачи. Больше этим грешат «нежные и удивительные».

- Первый период до 5 лет. С ребенком нужно обращаться как с царем. ЗАПРЕЩАТЬ ничего нельзя.

Только отвлекать. Если он делает что-то опасное, то сделать испуганное лицо и издать испуганный возглас. Ребенок такой язык понимает прекрасно. В это время закладывается активность, любознательность, интерес к жизни. Ребенок еще не способен выстраивать длинные логические цепочки. Например, он разбил дорогую вазу. Он не понимает, что для покупки такой вазы нужно много работать, заработать денег. Наказание он воспримет как подавление с позиции силы. Вы научите его не бить вазы, а подчиняться тому, кто сильнее. Оно вам надо?

- Второй период с 5 до 10. В это время с ребенком обращаться «как с рабом». Ставить перед ним задачи и требовать их выполнения. Можно наказывать за невыполнение (но не физически). В это время активно развивается интеллект. Ребенок должен научиться прогнозировать реакцию людей на его поступки, вызывать положительное отношение к себе и избегать проявление отрицательного. В это время не бойтесь нагружать ребенка знаниями.

- Третий период с 10 до 15. Как воспитывать ребенка в этот период? Как с ним обращаться? Как с равным. Не на равных, а именно «как с равным», т.к вы все равно имеете больше опыта и знаний. Советуетесь с ним по всем важным вопросам, предоставляете и поощряете самостоятельность. Свою волю навязываете в «бархатных перчатках» в процессе обсуждения, подсказками, советами. Если вам что-то не нравится, то акцентируете его внимание на негативных последствиях, избегая прямых запретов. В это время формируется самостоятельность и независимость мышления.

- Последний период с 15 лет. Относитесь к нему с уважением. Воспитывать ребенка уже поздно и вам остается только пожинать плоды своих трудов.

Какие же последствия может вызвать несоблюдение этих правил?

- Если подавлять ребенка до 5 лет, то вы подавите его жизненную активность, интерес к жизни, интеллект, иммунитет. Приучите его бездумно и привычно подчиняться грубой силе. Сделаете из него легкую жертву для всякого рода негодяев.

- Если вы будете продолжать сюсюкать после 5, то ребенок вырастет инфантильным, не способным к труду и вообще к духовным усилиям.

- Если вы будете опекать ребенка, как маленького после 10, то ребенок вырастет неуверенным, будет зависимым от более самостоятельных друзей, которые не всегда могут оказывать нужное влияние.

- Если вы не будете уважать ребенка после 15, то он вам этого не простит и уйдет навсегда при первой возможности.

+3

73

Замечательная статья с сайта Ольги Валяевой.
И очень советую почитать книжку, на которую ссыляется Ольга - Гэри Чэпмен "Пять языков любви". Потрясающая!

Знают ли дети, что мы их любим?
Мне очень часто приходит в голову этот вопрос. Наверное потому, что сама не всегда чувствовала любовь в детстве. Или может быть, потому что часто слышу от подруг и клиенток о том, что родители их не любили.

После обучения расстановкам я знаю точно – все родители любят своих детей. И теоретически, и практически – видела это много раз. Вопрос в том, почему дети этого не чувствуют?

Скорее всего, потому что любовь выражается не тем способом, которого жаждет ребенок. У Гари Чэпмена есть книга о пяти языках любви. Это знание применимо и ко взрослым, и к детям. И мне оно помогло понять своих малышей – как и супруга.

Суть в том, что у каждого человека есть свой основной язык любви. Как он понимает, что его любят. Языков всего пять:

    Слова (комплименты, слова поощрения)
    Прикосновения
    Помощь
    Время (которое вы уделяете ему безраздельно и вместе что-то делаете)
    Подарки

И мы, как и с мужьями, чаще всего ребенку даем то, что хотели бы получить сами. Например, подарки. Покупаем ему самые крутые игрушки. А он все рано недоволен.

А еще дети разные. То, что принимается на ура одним, второй проигнорирует.

И вот что я выяснила о своих детях. Мой старший – тактильный. Для счастья ему необходимо пять килограмм обнимашек и столько же почесушек. Сколько бы я не говорила ему, что он молодец, — пролетит мимо. А если один раз обнять – сразу поймет.

Отдельная песня у нас – это массаж. Особенно ушей. Вот такая особенность. Лежать и чесать ушки мы можем часами. И это, кстати, причина того, что у нас не было ревности, когда родился младший. Потому как все время его дневного сна – мы лежали в кровати и чесали Данила. Его это более чем устраивало.

Если он не в настроении, значит, плохо поглажен с утра. В идеале мы стараемся делать массаж ему и утром и перед сном. И днем полежать, почесать, опять же массаж ушек. И успокоить его можно точно так же – долгими объятиями с обязательными почесываниями по спинке.

Младший у нас другой. Совсем. Его язык -  это время. Для него важна сопричастность. Если старшего чесать можно, например, читая книгу, то младшему нужно все мое внимание. Пусть всего на пятнадцать минут – но без никого и ничего.

Для него важнее любого массажа станет разыгрывание сценки из любимого мультфильма. Или если я посмотрю, как он показывает разных животных – и буду угадывать. Или если мы вместе – и это вместе очень важно – построим дом. Даже мультфильм лучше смотреть вдвоем – с комментариями.

Он тоже любит массаж и обнимашки – но совсем немного. Один раз обнялись – и хватит. Он любит новые игрушки, но спокойно может обойтись и без них. Если есть что-то другое, лучшее.  Например, совместно вырытый туннель в песке.

Успокоить маленького чуть сложнее – его нужно очень внимательно выслушать. Иногда даже повторить то, что он говорит. Иногда развернуть его мысль, которая пока не может выразиться полностью словами. И только потом, когда он почувствует, что его услышали,  — обнять. Ненадолго. Символически.

И сами они всегда проявляют свои чувства так же. Например,  младший постоянно нас спрашивает (в три года!) всех: «А чего ты хочешь?», «А что тебе нравится?», «Будешь вот это?».  Заботится, принося всем по конфетке или по яблоку. Тогда как старший при нахлынувших чувствах сразу бежит обнимать брата, маму, папу. Или просто завалится сверху всем телом и погладит.

Каким будет третий ребенок? Узнаем через пару лет, когда его пристрастия обозначатся явно.

Надо сказать, что я этого долго не понимала и не видела. Старалась давать детям то, что важно для меня. Например, теплые слова. А они почему-то совсем не реагируют. И муж тоже не реагирует.

Такая же ерунда с подарками, помощью. Они порадуются новой игрушке – и все равно каждый тут же заводит свою песню. Одного надо почесать, а другого – выслушать внимательно.

И если за день ребенок не получил того, что ему нужно, он становится капризным, устраивает истерики, не слушается.  Прямо беда-беда. Раньше, пока я не понимала механизма, эта беда встречалась все чаще. Сейчас я стараюсь предупреждать такие ситуации. Перед выходом из дома понежить старшего, уделить время младшему. И только потом собираться и идти в магазин или на море. Особенно актуален такой подход, когда муж не с нами, а где-то по делам. Потому как вдвоем с капризами справиться более реально.

Каковы критерии того, что вы попали в яблочко?

    Ребенок получает удовольствие, и это не скрыть. Счастливое лицо ребенка ни с чем не перепутать. Сияет от похвалы или в тот момент, когда вы помогаете ему делать что-то важное.
     Он может наслаждаться этим очень долго. Вашими дифирамбами или подарками. Это всегда оказывается кстати. Никогда не откажется.
    После того, как вы уделили ему время с нужным типом внимания, он насыщается и на какое-то время от вас отстает – идет заниматься своими делами.
    Уменьшается число капризов, истерик, непонимания и других трудных мест. Вам становится проще договориться с ребенком. На его языке.

Самое интересное, что с мужем все то же самое. Пока не найдешь его язык, ключик к его сердцу, он будет недоволен. Не будет чувствовать, что его любят. Будет раздражаться без повода. И думать, что никто его не любит, просто используют.

Пока я пыталась учиться говорить мужу, какой он замечательный и хороший, он ждал массажа. И массажа много не бывает. Как оказалось, массаж вчера – это вчера. А сегодня – нужен еще массаж. Каждый день подтверждение любви. Каждый день нужны прикосновения, объятия, поглаживания. Тогда он превращается в мурчащего кота и готов на все.

А я столько лет делала все по-другому, не придавая большого значения всем этим почесываниям! И думала, что муж чувствует мою любовь.

Включите наблюдательность!

Посмотрите:

    От чего ваши дети или муж становятся счастливыми
    Что из проявлений они могут принимать бесконечно
    На что они вообще не реагируют и не обращают внимания
    После чего они становятся удовлетворенными и спокойными
    Как они сами проявляют к вам любовь (мы ведь даем другим то, что хотели бы получить сами)

А еще можно спросить: чего тебе хотелось бы от меня? Как ты понимаешь, что я тебя люблю? Такой вопрос можно даже детям задавать – они любят, когда их мнением интересуются.

И не менее полезно понять, а у вас-то какой зык любви? Чего вы на самом деле ждете от окружающих? Чего просит ваша душа, чтобы понимать, что она любима? И что вы сами даете другим, тем самым обозначая и свои потребности?

Понимать себя очень полезно. Без этого вы не сможете понять других, и будете видеть в них только себя и свои собственные потребности. Вам будет казаться, что они тоже сходят с ума от комплиментов и помощи. А они в это время будут скучать по прикосновениям. И думать, что вы к ним равнодушны…

Диалог возможен только тогда, когда мы понимаем друг друга. Когда говорим на одном языке. Даже если это смесь двух языков, но понятная для обоих.

Давайте будет полиглотами не только в иностранных языках, но и в языках любви – всегда полезно уметь вести диалог по-разному с разными собеседниками, мы никогда не знаем, какой человек появится в нашей жизни завтра.

Ольга Валяева – valyaeva.ru

0

74

Алена, в точку!
Причем действует в любых возрастах. У меня со старшим наладился контакт и можно сказать, полная гармония, после того, как я научился обсуждать с ним его точку зрения на глобальные вопросы.

0

75

Многие молодые матери не любят, когда посторонний человек рассматривает их ребенка, а особенно гладит его по голове. И чувства их совершенно оправданны. В подобных случаях злой человек иногда действительно может вызвать у ребенка биоэнергетические повреждения. Но нужно не пугаться, а спокойно и вежливо увести малыша.

Самое худшее здесь - впасть в панику и представить, что повреждение уже состоялось. Тогда к таким последствиям почти наверняка уже приведут собственные мысли матери.
Другой вариант - обиженная женщина с ребенком на руках, которая со слезами на глазах машинально гладит его по голове. Так она вносит повреждение в биоэнергетику малыша уже своими руками.

Исстари существует поверье: без нужды вообще не кладите маленьким детям руку на голову, этим вы прижимаете их к земле. А уж если захотелось погладить ребенка (впрочем, не только ребенка), то непременно думайте в это время о добром и хорошем.

Современные биоэнерготерапевты полностью поддерживают этот совет. Дело в том, что через темя - индийцы называют этот психоэнергетический центр Сахасрара-чакрой - выходит энергетический канал, соединяющий человека с Высшими силами. Через него мы получаем первичную жизненную энергию от Космоса.

Обрыв теменного канала у маленького ребенка может привести не только к биоэнергетическим последствиям, но и автоматически к повреждениям формирующихся органов и систем. В первую очередь страдают иммунная и эндокринная системы.

Здоровый путь развития в таком случае исключен, а сам ребенок, недополучая универсальной космической энергии, может превратиться в биологического вампира. И такой ребенок-вампир обязательно серьезно повредит здоровье одного из родителей.

Но здесь я должен предупредить, что нести ребенка к случайному экстрасенсу или биоэнерготерапевту на предмет диагностики биоэнергетических повреждений достаточно опасно.

! Не владеющий специальными, очень мягкими приемами обследования маленьких детей биоэнерготерапевт может сам повредить хрупкую ауру ребенка.

Другое дело - дети школьного возраста. Их аура более прочная. Биоэнергетические повреждения теменной чакры негативно сказываются у них скорее на нравственном развитии. Здесь может происходить закладка эгоизма, распущенности, жестокости. Отсутствие связи с Высшими силами делает для них общечеловеческие ценности пустым звуком. Если их биоэнергетическое состояние не изменится, то, скорее всего, из такого ребенка вырастет психически нездоровый человек или разбойник в широком смысле этого слова. Таких детей, наоборот, просто необходимо отвести к биоэнерготерапевту.

Однако еще чаще родители повреждают ребенку нижний психоэнергетический центр - Муладхара-чакру, которая находится в области копчика. Наверное, вы уже догадались как - шлепками по попке. Ни в коем случае не бейте детей! Через Муладхара-чакру происходит сброс отработанной энергии, она соединяет человека с Землей. Обрыв этого энергетического канала ведет к быстрому развитию многочисленных заболеваний, к тому, что отпущенный на земле человеку срок будет короток.     

А вообще я мечтаю о том времени, когда, готовясь в первый класс и проходя медкомиссию, каждый ребенок будет иметь возможность обследоваться у квалифицированного биоэнергетика-педиатра, который не только выявит биоэнергетические повреждения, но и устранит их.

Игорь ЦАРЕВ

0

76

Если многие детские проблемы с возрастом уходят, то со страхами дело обстоит не так утешительно. Ребенок растет, и очень часто страхи растут вместе с ним. Чем больше развивается его фантазия и расширяется познание о Вселенной, тем больше он осознает опасности, подстерегающие его на каждом шагу. В последние годы специалисты отмечают существенный рост детских страхов.

В то же время не следует думать, что если дитя совсем ничего не боится, то это очень хорошо. «Запредельное» бесстрашие вызывает у родителей еще большее опасение за судьбу сына или дочери. В этом смысле боязливый (точнее осторожный!) ребенок причиняет взрослым гораздо меньше волнений. Но беда в том, что грань между нормальным, «охранным» страхом и патологическим нередко оказывается размытой, и страхи в прямом и переносном смысле слова мешают ребенку жить. Они разъедают его душу и вызывают невротические расстройства.

Энурез, тики, навязчивые движения, заикание, плохой сон, раздражительность, агрессивность, плохая контактность с окружающими - вот далеко не полный перечень неприятных последствий, к которым приводит непреодолимый детский страх.

А подчас страхи могут указывать и на более серьезные психические заболевания (шизофрению, аутизм). Но, разумеется, диагноз должен ставить только врач.

У детских страхов есть свои возрастные особенности.

До 1 года

Некоторые инстинктивные реакции беспокойства типа вздрагивания или оцепенения при резком звуке, внезапной перемене положения присущи уже новорожденным.

С 1,5 месяца возможны реакции беспокойства в ответ на достаточно продолжительный уход матери или шумную обстановку в семье.

К 3 месяцам ребенку легко передается беспокойство мамы, если она спешит, волнуется, так как меняется ее привычный образ поведения.

В 6 месяцев малыш не пугается сразу при неожиданном громком звуке или резкой смене обстановки и не плачет, как раньше, а смотрит на выражение лица матери, как бы проверяя ее реакцию. Если она улыбается, то дитя быстро успокаивается. Если мать вместо этого сама испугана, то этот испуг распространяется и на ребенка, усиливая его чувство беспокойства.

Тревога в 7 месяцев - это беспокойство в ответ на уход мамы, прерывание контакта, отсутствие поддержки.

Страх посторонних, незнакомых, чужих взрослых после 8 месяцев - это проявление собственно страха в ответ на конкретную для ребенка угрозу извне. Эмоционально-заостренное неприятие отличных от матери и пугающих ребенка взрослых трансформируется в последующем в угрожающие образы жестоких, бездушных и коварных сказочных чудовищ вроде Бабы Яги, Кощея, Бармалея и т.д. По мнению малыша, все они способны отнять жизнь, нанести невосполнимый ущерб, увечье, в отличие от мамы, дающей жизнь, любовь, понимание и поддержку.

Следует учитывать эти возрастные особенности грудничка, стараться не показывать свои волнения и переживания, так как они могут негативно повлиять на вашего малыша.

0

77

От 1 года до 3 лет

Типичными возрастными страхами у детей обоего пола 1-3 лет жизни будут:

в 1 год - страхи одиночества, незнакомых взрослых, врачей (медицинских работников), уколов и неожиданных резких звуков (шума);

в 2 года - страхи наказания, животных и уколов.

Страхов относительно меньше и они быстрее сходят на нет, если в семье доминирует отец, родители не мешают проявлению самостоятельности их детей, развивают их формирующееся «я», если сами родители уверены в себе и способны помочь ребенку в преодолении воображаемых и реальных опасностей.

От 3 до 5 лет

В этом возрасте предыдущие страхи часто еще не изжиты. При этом к ним добавляется боязнь таких сказочных образов, как Баба Яга, Кощей и Бармалей, что в известной мере может отражать страх наказания или отчуждения родителей от детей при недостатке чувств любви, жалости и сочувствия. Тогда Баба Яга может быть непроизвольно ассоциирована с матерью, а Волк, Бармалей и Кощей - с отцом.

Обычно дети достаточно активно манипулируют отрицательными сказочными персонажами в игре, изображая весь комплекс связанных с ними агрессивных действий.

При участии в играх родителей, особенно отца, подобные страхи быстро сходят на нет, если ребенок сам распределяет роли. Положительный эффект наблюдается также от самостоятельного, но подсказанного взрослым, рисования различных, пока еще трудноразличимых на бумаге, но тем не менее настоящих чудовищ в представлении детей.

Страхи преодолеваются быстрее при условии адекватной поддержки со стороны родителей, отсутствия у них самих опасений и тревожности, конфликтов в семье и отклонений в воспитании.

Также для этого возраста характерна боязнь темноты и замкнутого пространства. Ребенок не остается один при засыпании, постоянно зовет мать, просит оставить свет в комнате и полуоткрытую дверь.

Беспокойство может проявиться и в связи с ожиданием страшных снов. Здесь многое зависит от умения родителей вовремя успокоить детей, нежно поговорить с ними и не настаивать на незамедлительном, безотносительно к их переживаниям, выполнении своих требований.

5-6 лет

Связующим звеном страхов у старших дошкольников будет страх смерти. По данным исследований, он тесно связан с боязнью нападения, заболевания, смерти родителей, страшных снов, темноты, сказочных персонажей, животных, стихии, огня, пожара и войны.

Все эти страхи имеют в своей основе угрозу для жизни, если не прямую, то связанную со смертью родителей, появлением в темноте и снах чудовищ. Нападение со стороны кого-либо (в том числе животных), равно как и болезнь, могут обернуться непоправимым несчастьем, увечьем, смертью. То же относится к буре, урагану, наводнению, землетрясению, огню, пожару и войне - как непосредственным угрозам для жизни.

В старшем дошкольном возрасте нередко возникают вопросы вроде: «Сколько лет жили твои папа, мама?», «Зачем люди рождаются?», «Почему люди умирают?»

Возникновение тревоги при мысли о смерти означает осознание необратимости происходящих возрастных изменений. Ребенок начинает понимать, что взросление на каком-то этапе знаменует собой конец жизни, неизбежность которого вызывает беспокойство как эмоциональное неприятие рациональной необходимости умереть.

Не стоит допускать переоценки страха смерти у ребенка этого возраста, но и игнорировать его также не рекомендуется.

0

78

Младший школьный возраст

Дальнейший рост самосознания в данном возрасте связан с тем, что ребенок выходит на новый уровень социального развития. Он становится школьником. Формируются чувства ответственности, долга, обязанности, всего того, что объединяется понятием «совесть». Поэтому, несмотря на общее уменьшение количества страхов, одним из ведущих в рассматриваемом возрасте будет страх перед школой.

В более широком плане это означает заслужить порицание, сделать что-либо не так, как следует, как принято. Для девочек более характерна выраженность этой тревожности, поскольку они раньше, чем мальчики, обнаруживают принятие социальных норм.

Специфика страхов у младших школьников обусловлена и развитием так называемого магического настроя - веры (и вытекающей из нее боязни) в несчастливые цифры, дни, черную кошку, Пиковую даму и т.д.

Более широко это - боязнь несчастья, беды, рокового стечения обстоятельств, то есть всего того, что потом получает развитие в страхах перед судьбой, роком, таинственными явлениями, предсказаниями, включая положение звезд на небе и прочее. Подобные опасения, предчувствия являются отражением зарождающейся тревожности и типичной для младшего школьного возраста внушаемости.

Подростковый возраст

Ведущими в этом возрасте являются страхи смерти родителей и войны. Оба страха тесно связаны между собой, поскольку война несет в себе реальную угрозу гибели родителей. Другая группа - это боязнь собственной смерти, нападения и пожара.

Таким образом, начиная со старшего дошкольного возраста и дальше, большинство детей, прежде всего, пугает своя и родительская смерть, нападение, пожар и война.

У мальчиков в подростковом возрасте достигает максимальной выраженности опасение заболеть; у девочек - боязнь стихии, высоты и замкнутого пространства.

Тем не менее среднее число всех страхов у представителей обоих полов заметно уменьшается в подростковом и младшем школьном возрасте по сравнению с дошкольным.

Межличностная напряженность и низкое взаимопонимание в семье увеличивают число страхов у подростков. В свою очередь, большое число боязней понижает уверенность в себе, без которой невозможны адекватная самооценка, претворение планов в жизнь и полноценное общение со сверстниками. То есть результатом станет неблагоприятное положение подростка в коллективе (низкий статус в группе).

Увы, в наше время такие страхи, в основе которых лежит боязнь смерти, становятся все более обоснованными. Поэтому взрослым надо постараться не повышать у ребенка чувство тревожности, не обсуждать при нем катастрофы, войны, случаи насилия, неизлечимых болезней и т.д. Родители могут отчасти помочь преодолеть детские опасения, если скажут: «Да, угроза существует, но это не обязательно должно случиться. Тот, кто соблюдает осторожность, не попадает в опасные ситуации».

И, конечно же, вы должны обучать ребенка тем элементарным мерам предосторожности, которые помогут избежать насилия в любом виде, не запугивая чадо и не нагнетая паники.

Анна КОВАЛЕВА
(По материалам книги психолога А.И. Захарова «Как помочь нашим детям избавиться от страха?»)

0

79

Все малыши развиваются по-своему, к каждому нужен индивидуальный подход. А для этого родителям надо знать особенности заложенного природой в ребенка темперамента. Приведем основные типы темпераментов, описанные в книге «Развитие личности ребенка», вышедшей в издательстве «Фактория».

Психологи выделяют 8 типов темперамента детей.«Солнечные» дети

Такой ребенок с раннего возраста отличается склонностью к озорству. У него всегда хорошее настроение, крепкий сон. Малыш не робеет перед незнакомыми людьми. Он самостоятелен, энергичен, но легко отвлекается.

Родители «солнечного» малыша, приходя на прием к психологу, обычно предъявляют следующие жалобы:

- ребенок не умеет себя вести - в гостях, в детском саду шумит, бегает, задает вопросы незнакомым людям;

- он невнимательный (не слушает объяснений, быстро теряет интерес к любому занятию);

- непослушный (отказывается подчиняться требованиям, в ответ на давление становится агрессивным).

Родителям «солнечного» ребенка следует учесть, что он не переносит ограничения двигательной активности. Создайте условия, в которых он может реализовать свою жажду деятельности. Например, поиграйте с ним в мяч, позанимайтесь физкультурой. Выплеснув энергию, ребенок станет спокойнее. Избегайте мелочного контроля, так как это вызовет у него раздражение.

Если малыш плохо себя ведет, то угроза наказания может дать обратный эффект.
Лучше противопоставьте возбуждению ребенка свое спокойствие.
Физические наказания недопустимы!
А за послушание обязательно похвалите.

0

80

«Впечатлительные» дети

Главная черта этого типа - крайняя изменчивость настроения. Повод может быть незначительным. Еще минуту назад малыш был весел - и вдруг расплакался. Возможно, вы не ответили на улыбку или сделали замечание. От эмоционального состояния зависят сон, аппетит, самочувствие ребенка.

Такой малыш остро реагирует на настроение окружающих. В семье гармония и любовь – малыш спокоен, мама с папой поссорились - ребенок капризничает.

При воспитании такого ребенка нужна постоянная поддержка. Ни в коем случае не ставьте его в условия соревнования («Посмотрим, кто лучше сделает, ты или Маша?!») и не сравнивайте с другими детьми, не угрожайте наказанием за непослушание. Вместо этого похвалите, если он выполнил требование.

Дети с данным типом характера отзывчивые, искренние.
А плохое настроение у них быстро проходит при одобрении и утешении.

«Боязливые» дети

Очень пугливы, боятся темноты, животных, одиночества. Они робкие и застенчивые. Не любят шумных подвижных игр. Однако они не замкнуты, охотно общаются с теми, к кому привыкли, очень привязаны к родным и близким.

Ни в коем случае не ссорьтесь при малыше, не кричите на него, чаще обнимайте. Стабильная обстановка дома и телесный контакт снизят его тревожность. Если вы увидели, что ребенок чего-то боится, постарайтесь тактично выяснить причину его страхов.

Относитесь к переживаниям ребенка с уважением, Ваши небрежные заверения («глупости, нечего бояться»), упреки («ты же уже большой») его не убедят. Напротив, он может перестать доверять и замкнется.

Советы, которые помогут малышу справиться со страхами:

- Приучайте ребенка к тому, что его пугает. Если малыш боится собак, не настаивайте на том, чтобы он прикоснулся к животному. Лучше начните с посещения зоомагазина или выставки, где ребенок сможет понаблюдать за собаками с безопасного расстояния. Дайте ему время на привыкание.

- Нарисуйте вместе с малышом то, что его пугает. Готовый рисунок можно порвать, закрасить яркой краской. Возможно, малыш решит, что «чудовище больное, голодное или одинокое». Тогда предложите подружиться с ним, помочь.

Избегайте излишней опеки.
Давайте ребенку задания, в которых он может проявить старательность и аккуратность.
Это позволит поддерживать самооценку ребенка на высоком уровне, развивать самостоятельность.
В противном случае малыш вырастет неуверенным в себе.

0

81

«Замкнутые» дети

Такой малыш не любит играть с другими детьми, ему нравится общество взрослых. Ребенок не по-детски сдержан и холоден. Он упорный, всегда доводит дело до конца. При этом боится перемен. Хотя такие дети послушны, их поведение нередко вызывает у родителей беспокойство.

Не стоит настаивать на сближении малыша со сверстниками, это может привести к еще большей замкнутости. При обучении «замкнутого» ребенка необходим индивидуальный подход. Он будет протестовать против соблюдения формальных правил.

При правильном воспитании упорство и настойчивость,
свойственные детям с данным типом темперамента,
позволят им достичь высоких результатов.

«Слабые» дети

У ребенка плохой сон и аппетит, он плаксив, чувствителен к внешним воздействиям (громкий звук, яркий свет), плохо переносит смену обстановки. Главная черта этого типа – повышенная истощаемость при физических, умственных нагрузках и сильных эмоциональных переживаниях.

«Слабый» держится в стороне от активных, шумных детей, так как не умеет постоять за себя. Нередко ребенок начинает сердиться и плакать во время прогулки, в детском саду, в гостях. Окружающим при этом кажется, что причины для такой реакции нет или она крайне незначительна.

Если ваш малыш «слабый», ему нужен щадящий режим дня. Любое переутомление ему противопоказано. Вы вышли с малышом погулять или пришли в гости? Как только ребенок начал капризничать, уведите домой, помогите отвлечься.

Если ребенок начал плакать из-за усталости, не ругайте его.
При доброжелательном отношении он со временем научится сам
регулировать нагрузки и определять, когда ему нужно отдохнуть.

0

82

«Сверхаккуратные» дети

Ребенок, относящийся к этому типу, отличается стремлением к порядку. Для него характерна недетская бережливость. Малыш очень обязательный и требует этого от других. Он болезненно переносит изменения режима дня и правил поведения. Агрессивно реагирует на попытки завладеть его собственностью - может часами плакать.

Установите строгий распорядок дня и не нарушайте его. Если что-то запретили, не разрешайте этого ни при каких обстоятельствах. Давайте обещания только в том случае, если уверены в их выполнении. Никогда не подгоняйте и старайтесь не вмешиваться в его дела. Пусть сам прибирает игрушки, одежду.

Если ребенок внимательно относится к своему внешнему виду, то готовьте одежду заранее, учитывая его пожелания или с его помощью.

Следите, чтобы ваши реакции на поведение малыша
были однозначными и понятными для него.
Поощряйте аккуратность, бережливость.

«Артистичные» дети

Им свойственно желание быть в центре внимания любой ценой. Если малыш посещает детский сад, то он главный герой на всех утренниках. Любой семейный праздник начинается с его выступления. Но если не удастся привлечь внимание публики демонстрацией своих талантов, ребенок добивается этого другими способами: начинает капризничать, устраивает истерики.

Обычно «артистичный» малыш обладает даром внушать симпатию и любовь. Он слушается с полуслова, не шалит в присутствии воспитателя, зато в кругу сверстников может быть агрессивным. Сердится, если в его присутствии хвалят другого ребенка. Нередко дети с таким типом характера сочиняют истории с целью «приукрасить» себя. Как правило, хорошо учатся в школе. Быть лучшим – возможность выделиться, но в стремлении привлечь к себе внимание такие дети демонстрируют равнодушие к людям и эгоизм.

Если это описание подходит вашему ребенку, старайтесь, не задевая самолюбия, обращать его внимание на чувства и интересы других, не поощряйте ябедничество. Ваш малыш обожает быть в центре внимания, поэтому старайтесь уделять ему больше времени.

Дети с такими чертами характера нередко талантливы, значит, потребность ребенка в восхищении им вполне может быть удовлетворена в детском кружке. Если сын или дочка в ответ на запрет устраивают истерику, не сдавайте своих позиций. Лучше постараться отвлечь ребенка – например, обратите его внимание на происходящее за окном.

А иногда лучше оставить его одного и дать время успокоиться. Когда истерика закончится, спокойно объясните, почему не можете выполнить его требование. Если же вы уступите, ребенок поймет, что истерика - хорошее средство, чтобы добиться желаемого, и будет использовать его в дальнейшем.

Отрицательные черты характера во многом являются следствием
недостаточной твердости и последовательности родителей.
Как правило, такой ребенок воспитывается в обстановке всеобщего обожания.

0

83

«Слабовольные» дети

Малыш очень непоседливый, легко отвлекается. Не умеет прилагать усилий для достижения цели, при столкновении с препятствием сразу бросает дело, которым занимался. Внешне ребенок может быть послушным, соглашается выполнять требование, но быстро забывает об этом. Боится наказаний и легко подчиняется воле другого человека.

Такое поведение является следствием того, что родители не учили малыша самостоятельности, настойчивости. Скорее всего, мама и папа не требовали от него организованности, соблюдения правил, выполняли за него обязанности (убирали игрушки, одевали и т.д.).

Учите ребенка контролировать свое поведение. Старайтесь коротко и ясно формулировать свои требования. Добивайтесь того, чтобы он самостоятельно ел, одевался, поручите ему посильные обязанности по дому. Если ребенок старается довести до конца какое-то дело, пусть важное только для него, не прерывайте. Это поможет ему стать более организованным и настойчивым.

Дети, относящиеся к данному типу, общительны и доброжелательны,
однако склонны подражать поведению окружающих.
Будущее такого ребенка зависит от окружения, от его друзей.
Ваш малыш нуждается в тактичном, но постоянном контроле.

Если ребенку свойственны описанные черты, это вовсе не значит, что с таким характером он пойдет по всей жизни. Дети очень сильно поддаются влиянию, и взрослым нужно учитывать те или иные особенности ребенка, чтобы помочь ему развить полезные, сильные черты характера и преодолеть слабые.

Ольга АНИСИМОВИЧ, педагог-психолог

+1

84

valeric написал(а):

Алена, в точку!
Причем действует в любых возрастах.

И не только с детьми.
Гэри Чэпмен - специалист по вопросам семьи и книга "Пять языков любви" в принципе нацелена на решение проблем взрослых.
Но применить его изыскания можно любому возрасту...

0

85

Если однажды ребёнок узнает вкус свободы, он никогда не станет частью никакого общества, никакой церкви, никакого клуба и никакой политической партии. Он будет оставаться индивидуальностью, он будет оставаться свободным и создавать вокруг себя пульсацию свободы.
Само его существо станет дверью в свободу.   (Ошо)

0

86

Анели написал(а):

Если однажды ребёнок узнает вкус свободы, он никогда не станет частью никакого общества, никакой церкви, никакого клуба и никакой политической партии. Он будет оставаться индивидуальностью, он будет оставаться свободным и создавать вокруг себя пульсацию свободы.
Само его существо станет дверью в свободу.

   Хорошо сказать, но как это осуществить на практике? Когда есть такие силы, которым очень выгодно, чтобы их не видели и не понимали чего они хотят. Перефразирую. Обладание знанием дает истинную свободу, а с этим у нас ....

0

87

леонид написал(а):

Хорошо сказать, но как это осуществить на практике?

А я это и подкинула для размышления.
Потому как индивидуальность в бульоне коллективного сознания, управляемого социумом и иже с ним - это тяжело.
И вопрос, захочет ли кто-то такой доли своему ребенку... или научит жить как все.
Для меня эта проблема очень актуальна, поэтому я о наболевшем.

0

88

1. Если вы склонны ненавидеть своего ребёнка, когда он делает что-то неправильно, это значит, что вы имеете чисто телесную привязанность и желание считать его своей собственностью и таким образом совершаете насилие.

2. Склонность понукать ребёнком, то есть не придавать значения тому, что он делает и говорит. Такие матери, например, не способны понять, что их ребёнок способен на серьёзные вещи. Даже если он вырастает серьёзным человеком, или становится серьёзным специалистом, или имеет какую-то квалификацию среди людей в обществе, они всё равно думают, что он ни на что не способен без родителей.

3. Склонность не придавать значения идеям, которые исходят от этой личности. Например, мать реагирует на поступок ребёнка: "Ты сделал это, потому что хотел меня обмануть". Он говорит: "Ничего подобного, я сделал это потому-то, потому-то". Но мать никогда не соглашается: "Нет, ты сделал это, потому что хотел меня обмануть. Я мать, я лучше знаю". И всё. То есть нет желания сотрудничать и понять в этом случае.

Всё это признаки нашей неправильной привязанности: склонность быть раздражительными, ненавидеть, не давать свободу и так далее.

Итак, у вас родился маленький ребёнок. Вы прижимаете маленькое тельце к своей груди и думаете: "Это моё. Он такой маленький и беззащитный". Но необходимо понять, что каких-то полтора года назад это был глубокий, дряхлый старик, который жил, возможно, недалеко от вас где-то. Может быть, вы его знали. Просто он состарился и стал не способен поддерживать тело. Затем он умер и родился в вашей семье. Точно так же, когда человек не способен ездить в старой, развалившейся машине и покупает новую, так же человек изнашивает своё тело и становится не способен так жить, меняет его на новое. Конечно, все это делает природа в соответствии с божественными законами. И чтобы ему созреть и стать в определённый возраст в новом теле, ему нужны мама и папа. И этот дряхлый, пожилой человек родился у вас в маленьком теле. Существуют силы, которые заставляют нас любить именно своих детей, в этом нет ничего плохого. Однако необходимо понять, что он был уже миллиарды раз такой маленький, а потом дряхлый и пожилой. Это значит, нет никакого смысла считать этого ребёнка глупым, беспомощным и беззащитным. Это временное явление. Но сейчас он нуждается в нашей поддержке. Но точно так же, как еще маленькая, нераскрывшаяся красная роза никогда не станет белой, даже если мы будем её считать таковой, так и ребенок в должный срок раскроет все свои личные индивидуальные качества, а не качества папы или мамы. Хотя силой судьбы часто дети похожи на родителей.

Из лекции О. Г. Торсунова
Полностью

0

89

Ну вот, у нас в Казахстане, до этого дошли!
В Астане открылась академия волшебников
Астанчанин открыл академию волшебников, где знакомит детей с алхимией, эзотериков, траволечением и экстрасенсорикой, пишет «Экспресс К».

Необычную академию открыл некий Валерий, которого в этом учебном заведении называют не иначе как магистром. Мужчина по образованию педагог, но уже давно занимается изучением и практикой эзотерики. Он даже вступил в магический орден. Фактически это школа продленного дня, но учат в ней разным эзотерическим наукам. При этом работает школа практически тайно, свою деятельность Валерий афишировать не хочет.

«Все, что я даю детям, не имеет к религии никакого отношения. Конечно, можно сказать, что древнеегипетские и римские мистерии как-то связаны с язычеством, но по большому счету в них нет никаких религиозных установок. Для детей они выглядят элементами сказки. Однако уже были случаи, когда родители принимали меня за сектанта», — говорит Валерий.

По его словам, детям нравится ощущать причастность в миру волшебства, поэтому они становятся более прилежными в учебе.

«Я не агитирую детей за вступление в орден, к которому принадлежу. Просто я стараюсь подготовить их к тому, что мир гораздо больше и интереснее, чем представляется в реальности. При этом я не испытываю иллюзии, что подобное откровение воспримут все мои ученики. Увы, это удел избранных», — заявляет мужчина.

0

90

Что-то мне сегодня грустно. Говорим о Душе и я вспоминаю всю замурзанность Душ у многих, с кем работала. Скукоженные, замороченные, потухшие... А нужно совсем немного для их жизни - вспомнить, кто мы есть на самом деле...

Даунёнок
http://www.proza.ru/2012/10/04/1800

И какого  чёрта? Этого только мне не хватало. Ко всем свалившимся на голову проблемам. Хорошая была идея, съездить за город
старой дружной компанией, расслабиться. Нет, догадался же кто-то пригласить на шашлыки Любу.

Я ничего не имею против неё, но она взяла с собой шестилетнего больного сына.

Сейчас в меня полетят камни. Я не люблю неполноценных детей. Не могу смотреть на это. Сердце  разрывается от безысходности и
бессилия. Я начинаю спорить с Богом. Теряю покой в душе.

Оно мне надо?
Особенно, на природе, в лесу, возле реки. В один из чудных воскресных дней, когда золотая осень дарит земле последнее уходящее
тепло и тишину. И так хочется побыть наедине с собой, когда "весь мир с тобой в раздоре". Найти ответы на мучившие  тебя вопросы.

Даунёнок сразу заполнил собой всё пространство. Мальчик был похож на любопытную мартышку.  Слов  «нет и нельзя»  он не знал.
Его нечленораздельное мычание раздавалось одновременно со всех сторон.

Мы едва успевали спасать разложенные на покрывале продукты и оттаскивать его от костра.  Люба от воспитательного процесса
временно отстранилась. Её можно понять.  Но о вожделенном  отдыхе пришлось забыть всем.

В конце концов, доведя всех до истерики, и заметив меня,  сидящую на бревне у реки, даунёнок забрался  ко мне на колени. Я, тяжело
вздохнув, осторожно обхватила  руками хрупкое тельце и стала рассказывать  какую-то ерунду, пытаясь хоть на время удержать  его на
одном месте и дать возможность остальным  спокойно передохнуть.

  Мы смотрели на тёмную сонную  воду, отражающую зеркальной поверхностью небо с пушистыми облаками.  Прислушивались к
шелесту листопада при редких порывах теплого ещё ветра. Любовались красотой.
Мальчик откинул голову мне на плечо. Я инстинктивно потянулась губами к его затылку, поцеловала, как целовала когда-то своего
сына и он засиял.

Вы не замечали, что маленькие дети, неважно, свои или чужие, пахнут  всегда одинаково? Беззащитностью и доверием. Сладкой манной
кашей. Детскими игрушками и разлитым какао. И нашими собственными несбывшимися мечтами, оставшимися за нарисованной дверью
в каморке Папы Карло.

  Сашка, так звали даунёнка, внимал каждому моему слову. Я рассказывала про  смешную растрёпанную Сову, которая  сидела на
огромном дереве.
Она была, конечно, красивой  и умной. Про неутомимую труженицу Пчелу, раскачивающуюся  на  соседней травинке. Ах, как она кружилась
над ромашкой! Про гордого осторожного Оленя, прячущегося в кустах на другом берегу. Разве ты не видишь дивные рога сквозь листву?
Смотри же, вон там…

Каждый раз, когда я протягивала руку, чтоб показать то место, где, по моим предположениям мог находиться очередной сказочный
персонаж, даунёнок звонко  смеялся. И тут же  беспокойно хватал мой локоть,  возвращая  на прежнее место, требуя, чтобы я продолжала
его обнимать.
Я снова целовала  шелковые  редкие пряди на его затылке, слегка покачивала из стороны в сторону и продолжала сочинять  небылицы.

Я не знаю, сколько  времени мы так просидели, но вдруг поймала себя на мысли, что не хочу возвращаться к друзьям.  Мне было спокойно.
С даунёнком я не чувствовала себя одинокой.  Не надо было надевать маски или делать того, чего не хотелось. Он каким-то непонятным
образом, согревал меня.

  Когда я замолкала, Сашка  недовольно поворачивался, щуря узкие припухшие  глазки, и я звонко чмокала его  в нос, боясь, что он поймёт,
о чём я думаю.

За что  Всевышний наказывает невинные души? Почему  такие дети приходят в наш мир обречёнными от рождения? У этого  мальчика -дауна
было золотое сердце. Он так чутко отзывался на ласку, что у меня запершило в горле.

Это не Я  успокаивала его у реки,  это ОН возвращал покой моей истерзанной уставшей душе.  Он меня жалел.  Я ощущала это на физическом
уровне.
И все накопившееся за последнее время боль и обиды, сидящие в сознании натянутой до предела пружиной, вдруг сорвались и зазвенели
хлынувшими слезами.

Сашка соскочил на землю и стал  быстро  жестикулировать руками. Он показывал мне  на дерево, где сидела Сова. И  на другой берег  с
Оленем в кустах. Топая ножками,  рассеянно смотрел  под ноги на траву,  пытаясь найти улетевшую Пчелу.

А я плакала и глупо кивала головой.  «Ова?» - спрашивал он.  Да, там сидит Сова.  «Лень?» - вглядывался  вдаль. Да, Олень стоит в кустах и
смотрит на нас.
«Ила?» Да, хороший мой, Пчела качается на цветке.  Хотя, откуда она взялась,  пчела, в сентябре? Ты не знаешь? И я не знаю.  Ничего не знаю
и не понимаю в этой жизни. Вот за что  тебе такое выпало? За что? Чем там так сильно занят этот серьёзный дядечка, на небесах, который всё
видит? И почему он часто отворачивается от меня самой? Обними меня крепче, малыш.

  Сашка снова взобрался на колени, уже лицом ко мне, и неумело стал целовать в нос.  «Аля орошая… оро-о-оша-а-яя»... Это было похоже на
клевки неоперившегося цыплёнка. Он  всматривался  в моё лицо и хмурился. «Аля пачет».

Милый мой даунёнок. Хорошо, что ты  не всё понимаешь. Аля- просто стерва, забывшая  о том, что действительно важно, а что-нет.
Циничная холодная нехороший человек.  Тебе вон как досталось в жизни, но  ты умеешь радоваться. Ты прости меня, малыш, прости.

Я украдкой вытирала слёзы. Не хватало ещё перепугать его.  А он тяжело вздыхал и снова ластился ко мне, как преданная дворняга. И молчал,
постоянно проверяя, не забываю ли я его обнимать. Нам никто не был нужен.

Солнце стало садиться за верхушки высоких сосен. Чуть тронутый золотом лес  начинал кутаться в прозрачные сумерки.  От реки повеяло
свежестью и прохладой. Сколько величия и красоты было в окружающем нас мире.
И как он был прекрасен, этот мир, не раздираемый  людскими страстями, суетой и мелочностью.

  Я осторожно взяла даунёнка подмышки и стала кружить. Как кружила раньше  своего  сына.  Сашка так громко и счастливо смеялся,  что я
начала улыбаться. А когда выбилась из сил и  мягко,  вместе с ним,  опустилась на траву,  он тут же взобрался  на меня и стал беспокойно
озираться по сторонам.

А Вы  что хотели? Мы оставили без присмотра на целых десть минут Сову, Оленя и Пчелу. И нам следовало бы проведать их. Сейчас пойдём,
хороший мой. Какие шашлыки? Какие друзья?  У нас были дела поважнее.

Мы снова пошли к реке.  Даунёнок  снова взобрался  ко мне на колени. «Асказывай, Аля, про Ову, Еня и  Илу!». Я прижала его к себе, боясь,
что ему надоест, и он убежит к матери. Словно услышав мои мысли, даунёнок  накрыл кольцо моих рук своими маленькими ладошками.
И притих.
А как ещё он мог выразить переполнявшие его чувства?

«Аля-орошая! Аля   оро-о-шаа-яя!!!»
Сашка, ты и, правда, думаешь, что я хорошая? Он быстро закивал головой. И на всякий случай больно ущипнул меня за ногу. Видимо, чтоб
я не забивала  себе голову разной ерундой, а помнила, что  его надо иногда целовать.
Какой хитрец. Целую.

  Андерсен был неправ. Осколки зеркала, разбитого злыми троллями, никогда не попадают в детские глаза. Чёрствыми  и бессердечными
становятся только взрослые люди.  С годами они ожесточаются всё больше и больше. Разучиваются смеяться, когда им хорошо, и плакать,
когда больно. Стесняются быть искренними и выражать свои чувства. Не воспринимают тех, кто не похож на остальных. Предают слабых.
Отворачиваются от ущербных.
Я-не исключение.

Прошёл месяц после нашей поездки. Я  скучаю по своему любимому даунёнку. И теперь ищу повод, чтобы снова его увидеть.
Нам это нужно  обоим, особенно- мне.

+7